Хома. Так сможет каждый?

Не верьте умникам, которые утверждают, что создать сайт легко. Что легко увеличить посещаемость. Мой опыт просто кричит - весьма сложно. Да, уже существует масса платформ, которые позволят уделить минимум времени для этого вида самотворчества. Но главное в этом иметь четкое понимание чего же вы хотите. У меня это понимание формируется до сих пор, хотя собственному сайту (homo-sapiens.com.ua) уже 6 лет. 

Прошлое

Много лет подряд я занимаюсь частным бизнесом – пишу курсовые работы для студентов в одном из областных центров. После определенного периода трудовой деятельности накопилось очень много таких работ, полезной информации.

Идея сайта зрела довольно длительное время. Был массив информации, но отсутствовало понимание того – как это сделать, что для этого нужно. После множества сомнений было решено выбрать в качестве платформы сайта – joomla (говорят, что эта платформа слишком универсальна, и, в виду этого, корявая для продвижения по сравнению с заточенными).

Долго спорили мы по поводу домена, а значит, собственно и названия сайта. Выбрать банальный домен с содержанием в нем чего-то относящегося к непосредственной деятельности показалось мне не достаточно. К тому же в этот момент в сети интернет уже существовало большое множество сайтов с похожей тематикой. Хотелось изюминки. Множество предложений друзей и коллег отвергались. Наконец-то по душе пришлось выражение – что студент – это «человек разумный» (homo-sapiens). В этой формулировкене только прямая истина, но и закамуфлированный юмор. На удивление, такой домен оказался свободным. Но «Хомой», с любовью, я стал называть его позже, когда  он превратился в родное детище нашего коллектива.  

Сайт содержал несколько разделов. Сначала был только каталог с перечнем работ, потом добавились материалы в свободном доступе, лекции, контакты. Через время была создана рубрика «Информация», где для обычного пользователя описывались тонкости заказа и гарантии оказания услуг. 

Настоящее.

С тех пор над сайтом постоянно ведется работа по усовершенствованию. Особенностью и главным недостатком, с позиций сегодняшнего дня, видится недостаточное понимание необходимости продвижения сайта в сети. Изначально для этого не хватало времени из-за основной работы. Доминировало мнение, что сайт продвигать не нужно – тема актуальная и постепенно он сам займет нужное положение в рейтингах поисковых систем. Даже в этой ситуации был плюс – сайт постоянно пополнялся новыми работами, что позитивно влияло на его позицию в результатах запросов поисковых систем.

Постепенно стала контролироваться статистика посещений - в пиковые периоды она достигала 300-350 человек в день и была позитивной, хотя и очень медленной. Кто-то скажет – это же мало. Но даже это был показатель.

Наконец-то я начал понимать, что нужно уделять внимание не только обновлению, но и продвижению. А, поскольку понимания как это сделать, не было, я стал читать различные статьи, изучать опыт людей, которые достигли определенных результатов.   В процессе этого, я наткнулся на сайт info-dvd.ru и подписался на новостную рассылку. После этого в правом sitebarбыла выведена информация о новых работах, которые добавляются на сайт. Было принято решение о ежедневном добавлении на сайт 5 работ. С этого момента периодически пользуюсь бесплатными аудитами сайта, но много еще мне непонятно и проблемы пытаюсь восполнять чтением.

Достигнутые результаты были обусловлены широким откликом на низкочастотные запросы пользователей. Это та ниша, которую нужно было активно развивать. На сайте непосредственно отсутствуют работы, представлено только оглавление и общая характеристика работы.

Сегодня весь коллектив учится. Просмотр уроков, чтение статей, участие в интенсивах и вебинарах. Все это позволяет накапливать необходимый опыт для продвижения и формировать стратегию.

Будущее.

Сейчас есть идея - работы, которые утратили свою актуальность в результате изменения законодательства выкладывать полностью в свободный доступ, что даст дополнительный приток просмотров.

Появились мысли о расширении и четкой структуризации концепции сайта. Сегодня есть понимание - куда двигаться дальше, но не хватает знаний, опыта и рабочей силы. Однако все эти проблемы решаемые хоть и не в одночасье.  На сегодня совершен переход со старой версии joomla на 2,5. Сделано это с позиций необходимости расширения.

На будущее планируется придумать персонажа «Хому». Мыслеобраз его постепенно формируется. Есть идеи перестроить основной модуль каталога, модифицировав базу данных под новую информацию (задачи и схемы для студентов). Важной является задача монетизации сайта, которую планируется решить через подключение к биллинговым системам.